История школы

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 имени Н.Ф.Семизорова» начала свою деятельность с сентября 1967 года.

    Педагогический коллектив всегда отличался стремлением к эффективности учебно-воспитательного процесса, к развитию творческих способностей детей.

          Более 10 лет это была школа полного дня и перестала быть ей, когда отпала необходимость.

          За этот период выработана система воспитательной работы с детьми во второй половине дня, которая получила одобрение Академии педагогических наук и была представлена на всесоюзной научно-практической конференции, а затем освещена в журналах «Начальная школа» и «Народное образование» (№9, 1991).

           Много усилий приложено к созданию школьного краеведческого музея, который действует более 36 лет и играет значительную роль в воспитательном процессе. Ежегодно его посещает 1200-1500 человек. Опыт работы музея обобщен гороно (методическая разработка). О нем рассказывается и в книге И.Бариновой, Л.Елховской и В.Николиной «Внеурочная работа по географии» М., «Просвещение», 1988, с.76. Студией «Центрнаучфильм» о музее создан фильм. В апреле 2000 года решением городской думы музею присвоено имя Семизорова Н.Ф. На сегодняшний день он единственный, где представлена история Куйбышевгидростроя. 

       С 1986 года коллектив включился в работу над проблемой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса», в ходе которой был изучен опыт передовых педагогов страны, ос­воены наиболее эффективные формы и методы учебно-воспитательной работы.

     Более 30 лет в школе ведется работа по совершенствованию системы физического вос­питания учащихся и формированию у них здорового образа жизни.

       Ретроспективно в этом направлении можно выделить несколько базовых этапов:

1967г. - открытие школы;

1975 г. - открытие первых спортивных классов на базе ДЮСШ №3;

1987 г. - введение дополнительного часа на изучение физической культуры;

1990 г. - переход части учащихся на спортивную специализацию по некоторым олимпийским видам спорта.

1997 г. создание ДЮСШ в качестве структурного подразделения школы, ежегодно в которой занимается более 1000 человек, куда входят и учащиеся других школ города.

 

В 1997,1998,1999, 2001г.г. школе присваивалось звание «Школа года».

В 2001 г. - «Школа века».

В 1997 и 2000 годах коллектив школы занял вторые места в городском конкурсе педагогических достижений в номинации «От физической культуры - к здоровому образу жизни», 

в 2002 году - второе место в областном конкурсе «Олимпийское движение России», 

в 2003 - первое место в областном конкурсе «Школа года - школа здоровья».

В июле 2001 школе присвоено имя Героя Социалистического Труда, Почетного гражда­нина города Н.Ф.Семизорова.

 

Школа активно взаимодействует с социальным окружением. Сложились традиционные совместные мероприятия, проводимые как на базе школы, так и в микрорайоне, что позитивно влияет и на образовательный процесс в самой школе и на ее имидж, и на обстановку в микро­районе.

С конца 80-х в качестве приоритетного направления школой избрано физкультурно-спортивное, что обусловлено целью сохранения и укрепления здоровья учащихся. В экспериментальном порядке на базе общеобразовательной школы открыты спортивные классы по следующим видам спорта: легкая атлетика, плавание, стрельба из лука, греко-римская борьба, гребля на байдарках и каноэ.

Создан единый коллектив учителей и тренеров, что способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Открытие ДЮСШ в качестве структурного подразделения позволило создать интегрированную модель школы, уникальный опыт которой востребован образовательными учреждениями городов Тольятти, Сызрани, Самары.

Данная модель позволяет обеспечивать оптимальные условия для физического и духовного развития детей. Охват учащихся спортивными занятиями возрос от 200 (1990-1997 годы) до 900-1200 человек.

С 1991 года воспитаны около 60 победителей чемпионатов и первенств России, 12 членов сборной страны, 5 чемпионов Европы и мира, завоевано более 80 спортивных медалей.

В 2014 году реорганизация школы и присоединение к ней детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Венец» позволило восстановить статус школы и открыть на её базе два структурных подразделения: специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Венец» и Центр физического и духовного воспитания детей.

В течение ряда лет идет целенаправленная работа по совершенствованию здоровьесберегающих технологий, которая неоднократно представлялась на семинарах, конференциях, в публикациях, материалах городской экспериментальной площадки, педагогических форумов.

На основе опыта работы коллектива школы разработан мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся. В 2005 году опыт работы по организации и проведению мониторинга физической подготовки был представлен на городском уровне и взят за основу для создания мониторинга физической подготовленности школьников г.о. Тольятти. Данный мониторинг введен в работу с 2007 года и реализуется в городе по настоящее время.

Постоянно распространяется опыт школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по организации и проведению мониторинговых исследований, по углубленному изучению физической культуры, здоровьесберегающим технологиям. В течение последних пяти лет на базе школы проводились городские и региональные семинары, осуществлялись публикации, выступления на городских и областных конференциях и семинарах, на Всероссийской научно-практической конференции.

Данные мониторинга обученности, итоговой аттестации, единого государственного экзамена свидетельствует о глубоких и прочных знаниях учащихся. Так, средний показатель школы по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку выше городского, регионального и федерального  при 100% уровне обученности по русскому языку и 93,5% - по математике.

Уникальная структура школы включает в себя помимо общеобразовательного блока два успешно работающих структурных подразделения: СДЮСШОР «Венец» и Центр дополнительного образования.

В СП СДЮСШОР «Венец» в настоящее время реализуются программы по 11 видам спорта (бокс, кикбоксинг, дзюдо, каратэ, тхэквондо, футбол, настольный теннис, плавание, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, стрельба из лука), по всем представленным видам спорта воспитанники неоднократно становились победителями и призерами престижных соревнований: Первенство Мира по каратэ, тхэквондо; Чемпионаты и Первенства Европы по каратэ, тхэквондо, кикбоксингу; Первенства и Чемпионаты России по кикбоксингу и боксу, дзюдо.

Десяти воспитанникам присвоено звание мастера спорта, 22 спортсменам присвоен спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта», увеличилось количество воспитанников, имеющих массовые разряды.

Ежегодно школа организует и проводит  соревнования всероссийские, областные и городские соревнования по следующим видам спорта: бокс, кикбоксинг, дзюдо, стрельба из лука, плавание, каратэ, тхэквондо и др.

Художественные коллективы СП «Центр дополнительного образования» неоднократно становились лауреатами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов. Двум коллективам присвоено звание «Образцовый».

Более 10 лет учреждение является организатором городской Спартакиады для детей с особыми образовательными потребностями, ведется работа по привлечению этих детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

С 2015 года учреждение организует и проводит Спартакиаду образовательных учреждений г.о. Тольятти.

На протяжении 8 лет проводится Городской конкурс по радиотехническому моделированию.

По инициативе школы организуется культурно-спортивный комплекс, который позволит преодолеть замкнутость в пределах одного ОУ, оживить внеурочную деятельность по здравостроительству.

Школа входит в состав городского консультационного пункта, является базовым учреждением по разработке и внедрению образовательных проектов общегородского значения.

У школы - многолетний опыт творческого сотрудничества с учеными города, разнообразные связи с образовательными, культурными учреждениями микрорайона, с шефами и попечительским советом, благодаря которым появляются новые возможности повышения эффективности образовательного процесса.

 

телефонная база мтс екатеринбурга здесь здесь тут верховцево справочник телефонов справочник телефонов пинска база данных телефонов сотовых операторов телефонная как база найти поиск людей по фамилии и имени новосибирск найти справочник телефонов йошкар-олы справочник ссылка здесь база данных сотовых телефонов в самаре кстовская поиск человека по фамилии москва найду местоположение абонента тут справочники телефонная база мтс санкт петербурга справочник найти номер телефона в хакасии найти телефон по адресу на украине адресно телефонная база нижнего новгорода найти поиск адреса по номеру телефона в алматы адрес по как найти человека по фамилии в белгороде поиск телефона найти человека узнать по ссылка мобильный справочник номеров рязань справочник телефонов аптек база данных как по номеру телефона найти человека в иркутске поиск людей по фамилии имени отчеству москва здесь Герои новые и старые/a> sitemap