Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного Учреждения.
Деятельность регламентируется приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области, Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, департамента образования мэрии городского округа Тольятти, Правилами внутреннего Трудового распорядка, приказами директора по образовательному Учреждению.

Структура управления МБУ "Школа №16"
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования (реализуемый уровень образования):
- первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Направленность программ - общеобразовательная
Форма обучения - с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме как основной. Допускается сочетание очной, экстернатной и семейной форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Режим работы учреждения:
Режим пребывания обучающихся:
пятидневная рабочая неделя - 1-4 классы,
шестидневная рабочая неделя - 5-11 классы, сменность занятий - одна смена, продолжительность урока - 40 минут.
Дополнительное образование:
Шестидневная рабочая неделя (понедельник - суббота)
Нерабочие дни - воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
С 7.30 до 20.00 (включая работу по программам дополнительного образования).
График работы учреждения на 2023-2024 учебный год:
Начало учебного года: 1 сентября 2023г.
Количество недель в году, включающих непосредственную деятельность:
- в первых классах - 33 недели;
- во 2-11 классах - 34 недели.
Окончание учебного года: 31 августа 2024 года.
Каникулы:
- с 29.10.2023 по 06.11.2023 (начало занятий 07.11.2023);
- с 31.12.2023 по 08.01.2024 (начало занятий 09.01.2024);
- с 23.03.2024 по 31.03.2024 (начало занятий 01.04.2024);
- дополнительные каникулы для первоклассников – с 17.02.2024 по 25.02.2024 (начало занятий 26.02.2024).
Первый уровень структуры - уровень стратегического управления:
Директор школы определяет совместно с Общим собранием школы, Советом школы, стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создаёт благоприятные условия для развития Учреждения.
- Положение о Совете Школы (копия PDF) (электронный документ PDF) - выборный, представительный орган, который определяет перспективные направления функционирования и развития школы (совместно с Общим собранием), создает оптимальные условия для учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
- Положение об Общем собрании работников (копия PDF) (электронный документ PDF) - является высшим органом самоуправления учреждения, определяет основные направления совершенствования и развития образовательного и воспитательного процесса в Учреждении в соответствии со стратегическими документами, контролирует реализацию выбранной стратегии.
Второй уровень структуры - уровень тактического управления:
- Положение о Педагогическом совете Школы (копия PDF) (электронный документ PDF) - высший орган педагогического самоуправления, создаваемый для реализация государственной политики по вопросам образования, совершенствования и развития образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников
- Положение о Совете обучающихся (копия PDF) (электронный документ PDF)
- Положение о Совете родителей (копия PDF) (электронный документ PDF) - содействует администрации Учреждения:
-в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
-в защите законных прав и интересов обучающихся;
-в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора, методического объединения школы, инженера по ОТ, главного бухгалтера
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием образования, координирует выполнение государственного стандарта, уровень сформированности общеучебных умений и навыков необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся, организует внеурочную воспитательную работу с обучающимися, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности обучающихся, работает с детьми, требующего внимания, отвечает за организацию работы с внешними учреждениями.
Заместитель директора по АХР, инженер по охране труда, главный бухгалтер осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями.
Четвёртый уровень управления - уровень учителей, воспитателей, тренеров - преподавателей, педагогов дополнительного образования, функциональных служб: методическое объединение учителей, творческие группы педагогов
Творческая группа учителей (тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования) - временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами, анализ эффективности их внедрения.
Пятый уровень структуры - уровень учащихся и родителей:
По содержанию деятельности - это тоже уровень оперативного управления или, можно назвать, уровнем соуправления, по отношению к субъектам пятого уровня предполагается курирование, помощь. Педагогическое руководство как создание условий для превращения обучающихся и родителей в субъекты управления.
Для всех сотрудников учреждения определены их функциональные обязанности, права, полномочия, ответственность, а также связи и отношения по должности. Главным принципом управления является коллегиальность принятия решений и персональная ответственность.
Структурные подразделения МБУ "Школа №16"
Детско-юношеская спортивная школа "Венец" (ДЮСШ "Венец")
и
Центр дополнительного образования "Венец" (Центр "Венец")
Адрес: 445054, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 66
Телефон: 8(8482) 31-88-50
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: school16.tgl.net.ru
Руководитель структурных подразделения ДЮСШ "Венец" и Центр дополнительного образования "Венец":
Пахомова Людмила Александровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Контактный телефон: 8(8482)79-77-47
Положение о структурном подразделении Центр дополнительного образования (копия PDF) (электронный документ PDF)
Положение о структурном подразделении детско-юношеская спортивная школа "Венец" (ДЮСШ "Венец") (копия PDF) (электронный документ PDF)
Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы по следующим направленностям:
дополнительные общеобразовательные программы
- техническая;
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
- социально-педагогическая.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами трех уровней (реализуемый уровень образования):
- первый уровень - ознакомительный (нормативный срок освоения - 1 года);
- второй уровень - базовый (нормативный срок освоения - 1-2 года);
- третий уровень - продвинутый (нормативный срок освоения - 2-3 года).
Форма обучения - дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в Школе осваиваются в очной форме как основной.
Допускается использование дистанционных форм освоения программ.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ФИЛИАЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ, НЕ ИМЕЕТ.