Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного Учреждения.
Деятельность регламентируется приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области, Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, департамента образования мэрии городского округа Тольятти, Правилами внутреннего Трудового распорядка, приказами директора по образовательному Учреждению.
Афонин Олег Александрович
Должность: Директор
Адрес места нахождения: г. Тольятти, ул. Баныкина, 4
график работы: понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00;
Часы приема граждан:
Корпус 1 - ул. Баныкина, 4 - понедельник, среда - с 14.00 до 16.00 (в остальные дни по предварительной записи);
Корпус 2 - Комсомольское шоссе, 1 - вторник, четверг - - с 8.00 до 11.00 (в остальные дни по предварительной записи);
Корпус 3 - ул. Баныкина, 66 - пятница 15.00 - 17.00 - (в остальные дни по предварительной записи).
Часы приема сотрудников:
Понедельник, среда - ул. Баныкина, 4 (корпус 1) - с 10.00 до 14.00 (в остальные дни по предварительной записи)
Вторник, четверг - Комсомольское шоссе, 1 (корпус 2) - с 8.00 до 11.00 (в остальные дни по предварительной записи);
Пятница 15.00 - 17.00 - ул. Баныкина, 66 (корпус 3) (в остальные дни по предварительной записи)
Контакты руководителя:
Телефон: 8(8482)31-88-90;
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обратиться через сервисы сайта:
Задать вопрос
Гостевая книга
Структура управления МБУ "Школа №16" (электронный документ PDF)
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБУ «Школа №16» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является руководитель Школы (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Коллегиальными органами управления Школы являются: Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Совет Школы, Совет родителей, Совет обучающихся.
Эти субъекты управления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех её подразделений.
Первый уровень структуры - уровень стратегического управления:
Директор школы определяет совместно с Общим собранием школы, Советом школы, стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создаёт благоприятные условия для развития Учреждения.
- Положение о Совете Школы (электронный документ PDF) - выборный, представительный орган, который определяет перспективные направления функционирования и развития школы (совместно с Общим собранием), создает оптимальные условия для учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
Совет Школы уполномочен: заслушивать отчеты о работе Педагогического совета; принимать участие в разработке критериев оценки результативности деятельности и эффективности труда работников Школы при определении размера стимулирующих выплат, согласовывать критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, разработанные совместно с администрацией Школы; определять основные направления развития платных образовательных и иных услуг; принимать Положение о предоставлении платных образовательных и иных услуг; принимать локальные акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений Школы; представлять к различным видам награждения и поощрения непедагогических работников; принимать правила поведения для обучающихся Школы, правила внутреннего распорядка; принимать Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; оказывать содействие при организации работы с образовательными и иными партнерами Школы по достижению целей деятельности Школы; привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства обучающихся; принимать решение о необходимости охраны Школы; заслушивать отчеты директора Школы об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Школы; принимать локальные нормативные акты по иным вопросам деятельности Школы, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Школой.
- Положение об Общем собрании работников (электронный документ PDF) -
Общее собрание имеет право: избирать в Совет Школы и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; рассматривать вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы Школы; заслушивать отчеты Совета Школы и директора Школы о результатах самообследования и перспективах развития Школы; принимать решение о необходимости заключения Коллективного договора и утверждает проект Коллективного договора; в случаях и порядке, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, избирать из числа работников Школы представителя (представительный орган) для осуществления полномочий по представлению интересов работников Школы в социальном партнерстве на локальном уровне, в том числе по вопросам ведения коллективных переговоров с представителем работодателя, заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением; осуществлять иные полномочия от имени работников Школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Второй уровень структуры - уровень тактического управления:
- Положение о Педагогическом совете Школы (электронный документ PDF) -
В компетенцию Педагогического совета Школы входит: принимать концепцию и программу развития Школы, долгосрочные образовательные программы; рассматривать вопрос о допуске обучающихся к государственной итоговой и промежуточной аттестации; принимать решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, об освобождении обучающихся от экзаменов; принимать решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на повторное обучение, исключении и отчислении из Школы, о выдаче документов об образовании, награждении обучающихся медалями; определять систему оценок, формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным нормативным актом и действующим законодательством; осуществлять выбор программ, форм и методов учебно-воспитательного процесса; принимать решение об обучении в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; принимать учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов; организовывать работу по распространению передового педагогического опыта; рассматривать вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, а также рекомендует их к различным видам поощрения; рассматривать вопросы аттестации педагогических работников Школы в рамках своей компетенции; заслушивать информацию и отчеты педагогических работников; анализировать результаты образовательного процесса, реализацию целей и задач Школы; разрабатывать и принимать локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Школой; создавать при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы Школы, утверждает их персональный состав.
- Положение о Совете обучающихся (электронный документ PDF)
Основные функции Совета обучающихся
Выступление от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучение и формулировка мнения школьников по вопросам школьной жизни, представление позиции обучающихся в органах управления школой, разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности#
Содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучение интересов и потребностей школьников в сфере внеучебной деятельности, создание условий для их реализации$
Содействие реализации прав обучающихся в жизни школы;
Инициирование проведения общих акций в соответствии со статусом общеобразовательной организации (проведение предметных олимпиад, конкурсов художественной самодеятельности, «уроков здоровья», др.);
Организация контроля соблюдения правил поведения обучающимися при проведении внеклассных культурно-массовых мероприятий (проведение новогодних елок, дискотек, выпускных вечеров и т.п.).
- Положение о Совете родителей (электронный документ PDF) - содействует администрации Учреждения:
- Компетенция совета родителей учреждения: рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников;
участие в разработке и обсуждении программы развития учреждения;
рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;
выражение мнения по локальному нормативному акту, устанавливающему требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения;
участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;
привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;
выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;
рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
рассмотрение вопросов об оказании материальной и иной помощи обучающимся;
выполнение иных функций, вытекающих из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора, методического объединения школы, инженера по ОТ, главного бухгалтера
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием образования, координирует выполнение государственного стандарта, уровень сформированности общеучебных умений и навыков необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся, организует внеурочную воспитательную работу с обучающимися, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности обучающихся, работает с детьми, требующего внимания, отвечает за организацию работы с внешними учреждениями.
Заместитель директора по АХР, инженер по охране труда, главный бухгалтер осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями.
Четвёртый уровень управления - уровень учителей, воспитателей, тренеров - преподавателей, педагогов дополнительного образования, функциональных служб: методическое объединение учителей, творческие группы педагогов
Творческая группа учителей (тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования) - временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами, анализ эффективности их внедрения.
Пятый уровень структуры - уровень учащихся и родителей:
По содержанию деятельности - это тоже уровень оперативного управления или, можно назвать, уровнем соуправления, по отношению к субъектам пятого уровня предполагается курирование, помощь. Педагогическое руководство как создание условий для превращения обучающихся и родителей в субъекты управления.
Для всех сотрудников учреждения определены их функциональные обязанности, права, полномочия, ответственность, а также связи и отношения по должности. Главным принципом управления является коллегиальность принятия решений и персональная ответственность.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования (реализуемый уровень образования):
- первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Направленность программ - общеобразовательная
Форма обучения - с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме как основной. Допускается сочетание очной, экстернатной и семейной форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Режим работы учреждения:
Режим пребывания обучающихся:
пятидневная рабочая неделя - 1-4 классы,
шестидневная рабочая неделя - 5-11 классы, сменность занятий - одна смена, продолжительность урока - 40 минут.
Дополнительное образование:
Шестидневная рабочая неделя (понедельник - суббота)
Нерабочие дни - воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
С 7.30 до 20.00 (включая работу по программам дополнительного образования).
График работы учреждения на 2024-2025 учебный год:
Начало учебного года: 2 сентября 2024г.
Количество недель в году, включающих непосредственную деятельность:
- в первых классах - 33 недели;
- во 2-11 классах - 34 недели.
Окончание учебного года: 26 мая 2025 года.
Каникулы:
- с 27.10.2024 по 04.11.2024 (начало занятий 05.11.2024);
- с 30.12.2024 по 07.01.2025 (начало занятий 08.01.2025);
- с 22.03.2025 по 30.03.2025 (начало занятий 31.03.2025);
- дополнительные каникулы для первоклассников – с 15.02.2025 по 23.02.2025 (начало занятий 24.02.2025).
Структурные подразделения МБУ "Школа №16"
Детско-юношеская спортивная школа "Венец" (ДЮСШ "Венец")
и
Центр дополнительного образования "Венец" (Центр "Венец")
Адрес: 445054, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 66
Телефон: 8(8482) 79-77-47
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: school16.tgl.net.ru
Руководитель структурных подразделения ДЮСШ "Венец" и Центр дополнительного образования "Венец":
Вавилова Наталья Владимировна - старший методист
Контактный телефон: 8(8482)79-77-47
Положение о структурном подразделении Центр дополнительного образования (электронный документ PDF)
Положение о структурном подразделении детско-юношеская спортивная школа "Венец" (ДЮСШ "Венец") (электронный документ PDF)
Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы по следующим направленностям:
дополнительные общеобразовательные программы
- техническая;
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
- социально-педагогическая.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами трех уровней (реализуемый уровень образования):
- первый уровень - ознакомительный (нормативный срок освоения - 1 года);
- второй уровень - базовый (нормативный срок освоения - 1-2 года);
- третий уровень - продвинутый (нормативный срок освоения - 2-3 года).
Форма обучения - дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в Школе осваиваются в очной форме как основной.
Допускается использование дистанционных форм освоения программ.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ФИЛИАЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ, НЕ ИМЕЕТ.