-
Категория: Школе 50 лет
-
Обновлено 22.09.2017 15:01
-
Создано 20.09.2017 14:49
-
Автор: Администратор сайта МБУ "Школа № 16"
-
Просмотров: 2283
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 имени Н.Ф.Семизорова» начала свою деятельность с сентября 1967 года.
Педагогический коллектив всегда отличался стремлением к эффективности учебно-воспитательного процесса, к развитию творческих способностей детей.
Более 10 лет это была школа полного дня и перестала быть ей, когда отпала необходимость.
За этот период выработана система воспитательной работы с детьми во второй половине дня, которая получила одобрение Академии педагогических наук и была представлена на всесоюзной научно-практической конференции, а затем освещена в журналах «Начальная школа» и «Народное образование» (№9, 1991).
Много усилий приложено к созданию школьного краеведческого музея, который действует более 36 лет и играет значительную роль в воспитательном процессе. Ежегодно его посещает 1200-1500 человек. Опыт работы музея обобщен гороно (методическая разработка). О нем рассказывается и в книге И.Бариновой, Л.Елховской и В.Николиной «Внеурочная работа по географии» М., «Просвещение», 1988, с.76. Студией «Центрнаучфильм» о музее создан фильм. В апреле 2000 года решением городской думы музею присвоено имя Семизорова Н.Ф. На сегодняшний день он единственный, где представлена история Куйбышевгидростроя.
С 1986 года коллектив включился в работу над проблемой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса», в ходе которой был изучен опыт передовых педагогов страны, освоены наиболее эффективные формы и методы учебно-воспитательной работы.
Более 30 лет в школе ведется работа по совершенствованию системы физического воспитания учащихся и формированию у них здорового образа жизни.
Ретроспективно в этом направлении можно выделить несколько базовых этапов:
1967г. - открытие школы;
1975 г. - открытие первых спортивных классов на базе ДЮСШ №3;
1987 г. - введение дополнительного часа на изучение физической культуры;
1990 г. - переход части учащихся на спортивную специализацию по некоторым олимпийским видам спорта.
1997 г. создание ДЮСШ в качестве структурного подразделения школы, ежегодно в которой занимается более 1000 человек, куда входят и учащиеся других школ города.
В 1997,1998,1999, 2001г.г. школе присваивалось звание «Школа года».
В 2001 г. - «Школа века».
В 1997 и 2000 годах коллектив школы занял вторые места в городском конкурсе педагогических достижений в номинации «От физической культуры - к здоровому образу жизни»,
в 2002 году - второе место в областном конкурсе «Олимпийское движение России»,
в 2003 - первое место в областном конкурсе «Школа года - школа здоровья».
В июле 2001 школе присвоено имя Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина города Н.Ф.Семизорова.
Школа активно взаимодействует с социальным окружением. Сложились традиционные совместные мероприятия, проводимые как на базе школы, так и в микрорайоне, что позитивно влияет и на образовательный процесс в самой школе и на ее имидж, и на обстановку в микрорайоне.
С конца 80-х в качестве приоритетного направления школой избрано физкультурно-спортивное, что обусловлено целью сохранения и укрепления здоровья учащихся. В экспериментальном порядке на базе общеобразовательной школы открыты спортивные классы по следующим видам спорта: легкая атлетика, плавание, стрельба из лука, греко-римская борьба, гребля на байдарках и каноэ.
Создан единый коллектив учителей и тренеров, что способствует повышению эффективности образовательного процесса.
Открытие ДЮСШ в качестве структурного подразделения позволило создать интегрированную модель школы, уникальный опыт которой востребован образовательными учреждениями городов Тольятти, Сызрани, Самары.
Данная модель позволяет обеспечивать оптимальные условия для физического и духовного развития детей. Охват учащихся спортивными занятиями возрос от 200 (1990-1997 годы) до 900-1200 человек.
С 1991 года воспитаны около 60 победителей чемпионатов и первенств России, 12 членов сборной страны, 5 чемпионов Европы и мира, завоевано более 80 спортивных медалей.
В 2014 году реорганизация школы и присоединение к ней детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Венец» позволило восстановить статус школы и открыть на её базе два структурных подразделения: специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Венец» и Центр физического и духовного воспитания детей.
В течение ряда лет идет целенаправленная работа по совершенствованию здоровьесберегающих технологий, которая неоднократно представлялась на семинарах, конференциях, в публикациях, материалах городской экспериментальной площадки, педагогических форумов.
На основе опыта работы коллектива школы разработан мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся. В 2005 году опыт работы по организации и проведению мониторинга физической подготовки был представлен на городском уровне и взят за основу для создания мониторинга физической подготовленности школьников г.о. Тольятти. Данный мониторинг введен в работу с 2007 года и реализуется в городе по настоящее время.
Постоянно распространяется опыт школы по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по организации и проведению мониторинговых исследований, по углубленному изучению физической культуры, здоровьесберегающим технологиям. В течение последних пяти лет на базе школы проводились городские и региональные семинары, осуществлялись публикации, выступления на городских и областных конференциях и семинарах, на Всероссийской научно-практической конференции.
Данные мониторинга обученности, итоговой аттестации, единого государственного экзамена свидетельствует о глубоких и прочных знаниях учащихся. Так, средний показатель школы по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку выше городского, регионального и федерального при 100% уровне обученности по русскому языку и 93,5% - по математике.
Уникальная структура школы включает в себя помимо общеобразовательного блока два успешно работающих структурных подразделения: СДЮСШОР «Венец» и Центр дополнительного образования.
В СП СДЮСШОР «Венец» в настоящее время реализуются программы по 11 видам спорта (бокс, кикбоксинг, дзюдо, каратэ, тхэквондо, футбол, настольный теннис, плавание, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, стрельба из лука), по всем представленным видам спорта воспитанники неоднократно становились победителями и призерами престижных соревнований: Первенство Мира по каратэ, тхэквондо; Чемпионаты и Первенства Европы по каратэ, тхэквондо, кикбоксингу; Первенства и Чемпионаты России по кикбоксингу и боксу, дзюдо.
Десяти воспитанникам присвоено звание мастера спорта, 22 спортсменам присвоен спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта», увеличилось количество воспитанников, имеющих массовые разряды.
Ежегодно школа организует и проводит соревнования всероссийские, областные и городские соревнования по следующим видам спорта: бокс, кикбоксинг, дзюдо, стрельба из лука, плавание, каратэ, тхэквондо и др.
Художественные коллективы СП «Центр дополнительного образования» неоднократно становились лауреатами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов. Двум коллективам присвоено звание «Образцовый».
Более 10 лет учреждение является организатором городской Спартакиады для детей с особыми образовательными потребностями, ведется работа по привлечению этих детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
С 2015 года учреждение организует и проводит Спартакиаду образовательных учреждений г.о. Тольятти.
На протяжении 8 лет проводится Городской конкурс по радиотехническому моделированию.
По инициативе школы организуется культурно-спортивный комплекс, который позволит преодолеть замкнутость в пределах одного ОУ, оживить внеурочную деятельность по здравостроительству.
Школа входит в состав городского консультационного пункта, является базовым учреждением по разработке и внедрению образовательных проектов общегородского значения.
У школы - многолетний опыт творческого сотрудничества с учеными города, разнообразные связи с образовательными, культурными учреждениями микрорайона, с шефами и попечительским советом, благодаря которым появляются новые возможности повышения эффективности образовательного процесса.